Эту квартиру архитектор Вера Герасимова создала для своих давних заказчиков. Работа над проектом шла в атмосфере полного взаимопонимания.
Площадь: 130 кв. м
Архитектор знакома с хозяевами, как она сама признается, уже лет двадцать пять, а объектов, созданных с ними в сотрудничестве, — уже больше десяти. Каждый в своем стиле, со своим «лицом» — по ним можно отследить историю совместного творчества. К концепции этого интерьера также пришли вместе. «Мы задумали сделать по-европейски легкий, лаконичный интерьер, но не хотели, чтобы он был при этом аскетичным, холодным, — объясняет Вера Герасимова. — Наоборот, мы видели его уютным, сбалансированным».
Открытое пространство парадной части квартиры: столовая и гостиная. Стол, Emmemobili. Стулья, Bross. Диван, Visionnaire. Кресло, Normann Copenhagen. Кофейный столик, Henge.
Столовая и гостиная, вид на обеденный стол.
Эта квартира находится в современном удобном небольшом жилом комплексе «Футурист» на Петроградской стороне. Она досталась хозяевам от застройщика с уже возведенными стенами. Прихожая была крошечная, а холл — огромный (непонятно, для чего малофункциональному проходному помещению отдали такую площадь). В жилую зону вел коридор. Кухонька при этом была совсем маленькая, как в демократичных апартаментах, — просто ниша. Конечно, планировку надо было переосмыслить — и ее успешно поменяли, избавившись от коридора и изменив размеры и логику помещений. В итоге, во-первых, получилось прекрасное большое помещение кухни-гостиной — около 40 кв. м. Во-вторых — вместительная прихожая.
Столовая. Над обеденным столом — люстра, Catellani&Smith. Картина, Claire Basler. Консоль, Ethnicraft. Краска, Benjamin Moore.
Вид от кухни-гостиной на холл. Низкие стеллажи, Molteni. Графика над стеллажами «Лес наш», Григорий Майофис. Кресло, Normann Copenhagen.
К кухне примыкает барный остров со встроенной индукционной плитой, который также используется для небольших перекусов. Барные стулья, Bross. Подвесной светильник, Penta. Слева — картина, Петр Стариков, галерея «Штрихкод». Справа — фотографии Garlic Nebula и Potato Moons, Peter Miller, Lumiere Gallery.
Кроме того, уменьшили холл и сделали его более функциональным — разместили там высокие и низкие стеллажи для книг и аксессуаров. Пройдя из прихожей направо и минуя небольшой холл, хозяева попадают в открытое пространство кухни, столовой и гостиной. За соседним дверным проемом — блок приватных помещений: главная спальня, гардеробная и ванная комната. Из прихожей налево — кабинет и гостевая комната. Прямо — постирочная и гостевой санузел. Квартира стала казаться больше, хотя осталась в прежних границах.
Кухня. Шкафы, остров выполнены по чертежам Веры Герасимовой фабрикой Shake. «Это новая модель кухни, — рассказывает архитектор. — Мы были с заказчицей на выставке в Милане, увидели эту кухню и сразу же заложили в проект». Вентиляционную шахту закрыли эффектной витриной глубиной 16 см, а столешницу из композитного материала сделали глубиной 75 см — таким образом визуально удалось нивелировать перепад между стеной и вентиляционной шахтой.
В кабинете — изящный стол, прозрачные легкие стулья (Kartell) и впечатляюще массивный шкаф из дуба (Riva 1920). На полу здесь и в остальных жилых зонах — дубовый паркет «французская елочка» от Coswick. Диван, Gervasoni. Шинная система освещения, Delta Light.
Прихожая. Пуф, Henge. Двери, Barausse. Зеркало, Ethnicraft. Шкафы (Molteni) наделяют холл функцией жилого пространства и визуально объединяют его с помещениями гостиной и спальни. Фотографии Interlude, Snow Garden, Cote Sauvage, Peter Miller, Lumiere Gallery.
Цветовая гамма подчеркивает ощущение простора, заданное планировкой. Теплый белый оттенок стен и потолка — идеальный фон, который не отягощает интерьер и в то же время прибавляет уюта. Стены обрамлены лаконичными молдингами, прямоугольными в сечении — это решение на стыке классики и современности. Дополняют общую картину очень широкие карнизы, закрывающие стыки между стенами и потолком. И если строгий минимализм обходится вообще без карнизов, то здесь они есть, но поданы очень деликатно, невычурно. Такая подача соответствует идее прозрачного, легкого, но теплого и уютного интерьера для двоих.
Спальня хозяев. Пространство обволакивающее, чувственное, полное приятных и разнообразных фактур: нубук, дерево, натуральные ткани. Кровать, Molteni. Банкетка, Shake. Постельное белье, Lissoy. Картина «Начало весны», Руслан Ермолаев, галерея Николая Евдокимова. Креденца с фрезерованным фасадом Emmemobili. Картина Omar Galliani, галерея К-35.
Гостевая спальня — еще одно уютное и элегантное помещение с такими же молдингами и карнизами, как в парадной части квартиры. Здесь по-иному раскрывается основная идея: стены как фон, а мебель как акцент. Кровать, Bolzan. Картина «Пятьдесят плюс», Александр Олигеров. Люстра, Delta Light. Высокий мини-секретер в кабинетной зоне — Molteni. Стол и стул, Gallotti&Radice.
Современная дизайнерская мебель играет акцентную роль: добавляет характер, привносит энергию в статичное пространство. Вера Герасимова объединяет в одном пространстве контрастные формы, играет текстурами и оттенками. Так, строгие прямые линии кухни уравновешиваются обтекаемыми линиями дивана и кресел. Им вторят овальные формы столешницы, обеденных и барных стульев. Но и у прямоугольных фасадов кухни есть своя «группа поддержки»: это вертикали светильников над островом и фрезерованные фасады светлых шкафов, отдаленно напоминающие каннелюры античных колонн. Но в этом элегантном интерьере нет ничего «слишком»: ни форм, ни цветов, ни ассоциаций.
Ванная комната при спальне хозяев. Раковина, тумба под раковину, зеркало, шкаф, Milldue. Смесители, IB Rubinetti. Полотенцесушитель, Antrax. На полу и стенах — керамогранит Apavisa.
Планировка.