Архитекторы из студии UB.DESIGN оформили квартиру в одной из московских «сталинок» в узнаваемом авторском стиле: лаконизм, респектабельность, высокая функциональность пространства.
Площадь: 130 кв. м
История эта началась так: супруги купили квартиру в доме с видом на Москву-реку, а за интерьером пришли к мэтру современного дизайна и архитектуры — Борису Уборевичу-Боровскому. «Это самые красивые сталинские дома на набережной Тараса Шевченко, — рассказывает архитектор, — построены они примерно 1949-50 годах. Однако с тех пор, а это более 70 лет, квартира ни разу не ремонтировалась: старые коммуникации, стены, окна. Спасали квартиру виды на город, и их мы «учли» в новой планировке. Вообще мы делали проект исходя из наших принципов организации пространства, с ними вы могли познакомиться, в том числе и в моих разборах разных планировок, которые я провожу в соцсетях».
Зона гостиной. Диван в текстильной обивке лучше, чем кожаный диван, — на нем комфортнее сидеть, лучше всего — светлые обивки, считают в бюро UB-design. Диван, Ditre Italia. Кресло, Lema. Торшер, Flos («Интерьеры Экстра Класса»). Ковер, KulturaKovrov. Журнальные столики, Mogg, салоны «ТРИО интерьер». На столике — держатели для книг, 101 Copenhagen, GK Сoncept.
Фрагмент гостиной. Диван, Ditre Italia. Торшер, Flos. Картины — из коллекции заказчика.
Если обобщить, то это максимум полезной площади, минимум коридоров, достаточное количество систем хранения, продуманная логистика передвижения по квартире. Стиль — лаконичный и элегантный, при этом уютный: чистые линии, светлые оттенки.
Кухня-столовая. Кухня (Aster Cucine) сочетает глухие фасады со скрытыми ручками и графичные открытые полки. Обеденный стол от Bonaldo небольшой, так как не предполагалось, что все гости должны поместиться за столом — есть места на диване, за барной стойкой. Здесь созданы разные сценарии освещения — в зоне кухни рабочая подсветка и верхний свет спотов, над круглым столом — светильник Flos. Стулья, Ditre Italia. На обеденном столе — поднос Editions Milano, Design cafe by Fifth avenue.
Остров многофункционален — это и столик для завтраков, и место для хранения, и дополнительное пространство для готовки. Кажется, что в кухне одно большое окно, но на самом деле их два, а проем между ними густо задрапирован полупрозрачной шторой — прием простой и эффективный. На острове — вазы Faina, на столешнице около мойки — держатель для бутылки и кувшин Editions Milano — все Design cafe by Fifth avenue. На стеллажах — стаканы и графин, ferm LIVING, GK Сoncept.
«Сначала надо выявить основное пространство, которое подскажет, что делать дальше», — советует Борис Уборевич‑Боровский. В данном случае решили снести стену между кухней и гостиной-столовой и получили большое пространство общественной зоны с прекрасным пейзажем за окнами. Проходя из прихожей в гостиную или кухню, сразу обращаешь на него внимание. В кухню можно попасть и из прихожей, и из гостиной, и такая планировка, во‑первых, удобна, а во‑вторых, благодаря ей квартира кажется больше, просторнее. Хозяйка любит готовить, поэтому в кухне много шкафов, остров, много поверхностей на столешницах — это помещение спроектировано так, чтобы она могла с удовольствием заниматься любимым делом.
На лоджии при спальне дочери оформили уютный уголок отдыха с книжным шкафом, кофейным столиком и креслом Baxter, на которое так и тянет присесть. Пол отделан керамогранитом под мрамор, а подоконник — из дерева. Эта же природная тема повторяется в спальне дочери. На стеллаже — вазы ferm LIVING, GK Concept и мобиль, L’Appartement. На столике — птицы, Normann Copenhagen, L’Appartement.
Девичья спальня. Атмосфера безмятежного отдыха создана за счет гармоничного сочетания двух основных цветов — серого и белого. Белого много, поэтому комната выглядит светлой и радостной (обилие серого могло бы увести ее в минор). Элегантно смотрится панно из керамогранита с цифровой печатью, воссоздающей природный рисунок мрамора. Кровать, Twils. Пуф, Bonaldo. Постельное белье и покрывало, Ateliertati. На туалетном столике — ваза, Abid Javed, design cafe by Fifth avenue.
«Сейчас не все предпочитают такую планировку, — замечает Борис. — Из-за того, что многие стали активно пользоваться доставкой, просят уменьшить кухню и увеличить гостиную, здесь же не так: кухня — полноценного размера». И архитектор говорит еще об одной примете времени: сейчас очень важен диван в гостиной, так как теперь она стала многофункциональной — на диванах сейчас многие работают, при этом гостиная как место сбора семьи не потеряла своих функций.
Спальня хозяев. Горизонтальная отделка стены дубовыми панелями, паркет «французская елочка» и мраморное основание настольной лампы — оммаж эстетике «сталинского» интерьера. Кровать, Maxalto. Гардеробная, Fimes. Ковер, KulturaKovrov. Постельное белье и покрывало, Ateliertati. Настольная лампа, New Works, L’Appartement. Над кроватью — работа Horizon #20 black and yellow ochre, Alex Kuznetsov, Reloft Art Gallery.
Комната сына визуально разделена на места для сна, отдыха и работы. Кровать, Lago. Кресло, Ditre Italia. Кофейный столик, Flexform. Бра, Oluce. Стул, Norr11 (GK Concept). Ковер, KulturaKovrov. Постельное белье и покрывало, Ateliertati. Панно над кровать, Modenature. Настольная лампа, 101 Copenhagen, салоны «ТРИО интерьер».
Цветовое решение интерьера универсальное, оно не отвлекает от работы и в то же время помогает отдохнуть: светлые теплые тона без резких контрастов, без броских орнаментов. Кроме того, здесь позаботились об акустическом комфорте, вот почему в интерьере много тактильно приятных обивок, ковров и штор: они мягко приглушают звуки.
Минималистичный туалетный столик индивидуального изготовления в спальне хозяев, укрепленный на стене, участвует в создании атмосферы легкости, отдыха, которому ничего не мешает. Столик многофункциональный — за ним можно посидеть со смартфоном или ноутбуком.
Гостевой и детский санузел оформлен сдержанно-элегантно: керамогранит под серый мрамор, накладная раковина в виде чаши, под ней — пуф-корзина с крышкой. Формы раковины напоминают округлые очертания гальки, они, конечно, «о природе». Раковина, зеркало с функцией хранения, Cielo. Смеситель, Gessi.
Если посмотреть на план, увидим, что гостиная от входа — прямо, кухня — направо, а налево — дверь в гостевой туалет. Санузлы — вспомогательные, в общем, помещения — «ведут себя» тут как хороший батлер: незаметны, но всегда готовы оказать услугу на высоком уровне. Борис Уборевич-Боровский с юмором замечает, что ему непонятна «суета вокруг санузла», когда вокруг этого помещения буквально закручивают пространство (а такое встречается в планировках). Спален всего три: две из них расположены друг напротив друга в дальней от входа части квартиры и отделены от гостиной маленьким коридорчиком. Еще одна — главная спальня со своей гардеробной и ванной комнатами — смежное с гостиной помещение.
Ванная комната хозяев, в дверном проеме видна спальня. В отделке стен и пола использован керамогранит (Porcelanosa) природных оттенков. Зелень цветка в вазе оживляет сдержанность палитры. «Зеленый цвет в интерьере может быть только цветом живых растений», — этим замечанием архитекторы завершает рассказ о принципах работы своего бюро. Раковина, Falper. Смесители, Gessi. Тумба выполнена на заказ. Ваза, Tim Teven Studio, design cafe by Fifth avenue.
Коридоры, как видим, в квартире минимизированы. Зона спален решена в нейтральных серых тонах, которые прекрасно сочетаются с оттенками дерева и камня, мебелью белого цвета. На полу — классический паркет из дуба, «елочка». «Для Москвы, сталинского дома это очень близко, — поясняет Борис. — Классическая архитектура, массивные стены, широкие подъезды, большие окна — и дубовые панели, паркет. В этом есть преемственность и небольшая ностальгия». Поскольку интерьер безусловно современный, то и ванные комнаты оснащены по «последнему слову» — с самой современной сантехникой, душевыми лейками, смесителями; с панно из прочного и удобного в уходе керамогранита, с практически неотличимым на глаз рисунком под мрамор, который современные производители научились воспроизводить точь-в-точь.
Планировка.